Previous Entry Share Next Entry
АнтиUBER
akoppo
IMG_20170722_160927.jpg

Давно было. Один знакомый попросил помочь разобраться с UBER. Помочь понять, выгодно ли работать водителем UBER в Москве?
За это время ужи почитал пару аналитических постов от разных людей, но у меня версия уникальная.
И вот руки дошли написать об этом…
Решили детально понять, что такое UBER Black. (Аналогично можно сказать про UBER X).
Увидели рекламу, позвонили. Милая девушка в UBER сообщает, что можно заработать на UBER Black (далее UB. Лень печатать лишние буквы).
Она говорит, в месяц можно заработать 115,000р., и еще 5000р. премия! И это с вычетом комиссии UBER!!! Это если работать 50 часов в неделю.
Хорошо говорю, давайте разберемся, откуда эта сумма получается. Но на все уточняющие вопросы девушка отправляет к ним в офис.
Это та, которая на ул. Вятская 27 стр.13 подъезд 4 этаж 2. Говорит там специалисты подробно ответят на все интересующие вопросы.
Короче! Записался туда, и поехал. Интересно же! Если за 50 часов вождения на люксовом автомобиле можно заработать 120,000р., это же здорово!
Приехал. За ресепшном сидят двое парней.
- Приехали регистрироваться? – спрашивают.
- Да, отвечаю я, - но до регистрации у меня уточняющие вопросы.
- Спрашивайте, - смело говорит один из них.
- Что, прямо здесь, стоя за ресепшном? – удивляюсь, рассматривая очередь из молодых ребят из таджикистанаказахстанаармениикиргизии за мною.
Я себе представлял по другому - что сядем за стол, и подробно переговорим, как нормальные белые люди.
- Как я начну задавать мои вопросы – говорю – все эти ребята уйдут домой!
- Задавайте!
- Ладно, давайте.
Тут я достал маленькую бумажку с вопросами, и говорю, давайте по пунктам пройдемся. Они согласились, и я начал.
- Послушайте, вот вы говорите, что я заработаю 120,000р./месяц работая 50 часов в неделю на своем авто в UB!?
- Точно! – утверждает.
- Тогда посмотрите мой расчет по содержанию авто бизнес класса (или представительского).
Для расчета я взял новый BMW 5-й серии скромной комплектации стоимостью 3,500,000р.
И будем считать работу в UB за 3 года (36 месяцев), так как формально UBER не согласовывает машины старше 3-х лет. Повторюсь, формально.
В месяц в затратах на содержание этого авто, чтобы ездить 50 часов в месяц (а это порядка 6000 км. ):
1.       Бензин (95-й, 17л/100км в центре города (это же блэк)) = 42,840р. (при 42р./литр в Лукойле).
2.       Мойка = 8,000р. (надо же помыть машину 6-10 раз в месяц (это же блэк). Мойка примерно 1000 – 1500р.).
3.       Покрышки (резина)= 8,000р. (при таком километраже резину нужно менять два раза в год (зима/лето), а одно стоит порядка 12,000р. 18-й радиус).
4.       ТО = 15,000р. (6000км. это половина ТО, а ТО у BMW стоит 30,000р., и делается каждый 12,000 – 15,000км.).
5.       Амортизация авто = 55,550р. (за 3 года стоимость машины упадет до 1,500,000р., остальные деньги 2 млн. съели на дорогах Москвы, делим на 36 месяцев).
6.       Стоимость вложенных денег = 23,330р. (если тупо вложить в банк под 8% годовых, вместо покупки этого авто).
7.       ОСАГО = 500р.
8.       КАСКО = 16,660р. (при езде 72,000км. в год по центру Москвы КАСКО обязателен, выйдет дешевле).
9.       Налоги 3,220р.
ИТОГО по затратам = 173,100р./месяц.
И это если не учесть возможные платные дороги, штрафы от камер (мы все люди). Также не считать, что за это время машина выйдет из гарантии, и далее ремонт будет не дешевый.
Выходит, что я должен работать 50 часов в неделю на своем авто, и еще и доплатить 53,100руб. в месяц!!!???
После этого расчета, молодой человек хмуро посмотрел на мою бумагу еще минут 3, встал, протянул руку и говорит:
- Можно пожать Вашу руку? Такого анализа до сих пор никто не делал. Даже мы в компании не задумывались.
Я смотрю, вокруг уже собрались несколько сотрудников UBER. Активно начали обсуждать. В итоге они пришли к некоторым выводам:
1.       Никто не ездит на своем авто на UB, а пользуются услугами партнеров, который предоставляют машины в аренду!
На мой вопрос – дайте мне одну такую компанию и я у них возьму в аренду, они сказали, что таких не знают, если только UBER X (обычную).
2.       UBER BLACK это авторитетная работа. Туда садятся непростые люди, и общаться с ними одно удовольствие. Типа хобби!
Сомнительное удовольствие за такие деньги. И хобби на 50 часов в неделю (они же так рекламируют).
3.       UB Это не основная работа! У тебя должна быть основная высокооплачиваемая работа (чтобы ты мог себе позволить машину за 3,5млн), а иногда, за кайф, можешь баловаться и подзаработать 1000р.
Не понятно зачем такому человеку 1000-2000р. в месяц надбавки таким способом.
Вывод один (совместно с ними пришли к этому). Все кто приходит регистрироваться, не углубляется, и считает что его затраты только бензин. Это сервис для них.
И еще, этот сервис просто стал инструментом для таксопарков.
В Америке все совсем по другому. Там сервис работает именно так, как было предусмотрено концепцией – каждый владелец авто – сам водитель такси, и это выгодно.
Например в LA в лизинг берут Audi A8, платят 1000 – 1500$ за лизинг (1-2 недельная выручка), и прилично остается.
С UBER X аналогичная история. Там дешевле машину содержать, но и заработать можно меньше. С UBER X в основном работают не люди, а таксомоторные парки.
И водители там должны быть регистрированы как ИП, иметь лицензию таксиста и.т.д. и.т.п.

P.S. Не было задачи рекламировать, или антирекламировать Убер.

IMG_20170518_120810.jpg

?

Log in

No account? Create an account