?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Несостоявшийся Иран
akoppo
sml-5647
   
Как-то с друзьями спланировали один проект путешествия, который не получилось довести до конца. План был таким –
 
Через сайты продаж автомобилей выбираем некий внедорожник в Дубае, покупаем. Далее летим туда, за пару дней оформляем машину, на пароме плывем в город Бендер-Аббас (Иран), откуда на нашей машине, путешествуя по Ирану 8 дней, едем в Ереван, где продаем машину. Согласно такого плана наше путешествие должно было обходится по нулям.
 
Путешествие вот по такому маршруту:
Ереван - Дубай - Бендер-Аббас - Бам - Керман - Шираз - Персеполис - Исфахан - Абьяне - Кашан - Кум - ТЕГЕРАН - Казвин - Тебриз - Урмия - Салмас - Хой - Маку - Джульфа - Мегри - Капан - Ереван
 
Вроде все было продумано, но выяснилось что нет.
 
Что получилось реально – Выбрали машину на сайте - Touareg 2012 года выпуска. Попросили нашим друзьям-арабам, они взяли машину и проверили у специализированной организации. В итоге приняли решение – купить! Переводом отправили наличные деньги им же, которые купили машину на свое имя (так было предусмотрено). Мы параллельно начали заниматься визами в ОАЭ, Иран и авиабилетами в Дубай.
 
Тут выясняется следующее – чтобы въехать в Иран на своем автомобиле, необходимо иметь «carnet de passage», это типа международного техпаспорта на автомобиль. «Carnet de passage» выдают специализированные организации в каждой стране по «интересным правилам». Например в России такой документ выдает только «Российская автомобильная федерация» и только в Москве. В Армении вообще нет таких организаций.
 
А самое интересное это правила, по которому они выдают этот документ. Документ стоит порядка 400 Евро. Но кроме этого – ты на этом авто едешь к ним, они физически смотрят авто, оценивают рыночную стоимость, и … ты должен в чемодане, наличными средствами, отдать им порядка 100% - 150% стоимости авто (в разных странах проценты разные, в России выходит самое дешевое – 100%). Когда ты возвращаешься, показываешь авто, и тебе возвращают чемодан с деньгами. Ну как бы ты оставляешь залог, что ты эту машину вернешь туда, откуда поехал.
 
Нет никаких страховых схем, юридических схем, безналичных схем, только наличный залог! 18-й век!
 
Если в твоей стране нет выдающий документ «carnet de passage», то ничего страшного, ты можешь путешествовать со своим чемоданом денег, и ту же самую процедуру пройти прямо на границе. На обратном пути там же и получишь чемодан обратно (наверно). И ты должен въехать и выехать в страну в одном месте.
 
Нам такая петрушка не нужна по некоторым причинам:
1. Нет таких денег, тем более наличных.
2. У нас точка выезда на противоположной стороне от въезда в Иран, и мы не собираемся вернуть авто в точку отправления.
 
Таким образом Иранцы борются за импорт иностранных автомобилей.
И не понятно, что будет, если машина попадет в ДТП, или угонят? Ты свои деньги обратно не получишь!
 
Мы обзвонили и обходили посольство Ирана в Москве, в Ереване, «РАФ», позвонили в Иран, позвонили знакомым пограничникам и таможенникам на границе с Ираном. Ни к чему не пришли.
 
Нет, не то что мы не знали о существования «carnet de passage», но не думали что так сложно. Тем более, что знакомые иранские шустрые перцы обещали помочь, и даже сопровождать если что. Но самый последний момент все они как-то сами начали опасаться от такой схемы. И от друзей начали сыпаться опасения – мол там руку отрубят, или голову…
 
Короче, зашли в тупик!  А машина ведь уже куплена.
 
Позвонили арабским друзьям, они переоформили машину, и транспортной компанией отправили в Ереван, где и мы получили. Они с самого начала удивлялись – зачем такая сложная схема? Хочешь машину, мы тебе отправим! У тебя отпуск и хочешь отдыхать, приезжай в Дубай!
 
Все это было в этом году, на майские праздники.
 
P.S. Есть много стран, где также требуется «carnet de passage». Полный список можно посмотреть здесь.
 
P.P.S. Выходит, что путешествовать по таким странам выгодно на стареньких, дешевых машинах.
 
Вот, теперь продаем Touareg, желающим слово! ;)
 
Да, чуть не забыл. Уже проработана новая схема воплощения в жизнь нашего проекта. Будет сделана в следующем году ;)
 
Наш Touareg
sml-5642

sml-5643

sml-5644

sml-5648

sml-5646

sml-5653

sml-5654

sml-5655

sml-5656

  • 1
ехать в иран на машине и не знать про карнет? это как ехать в азербайджан и не знать что там на праворульке можно 72 часа находиться. депозит за карнет зависит от возраста авто. не 100% никак.

На месте оценывают авто, и 100% от этой стоимости. Информация от РАФ, и посольства Ирана.

нет. я сам возил бабло в РАФ за машины, котрые физически были в новосибирске и барнауле. нужны только документы на машину

Мне так сказали. а сколько в процентах вышло?
На самом деле мне карнет не подошло бы, поскольку не понятно в какой стране получить, так как машина была "в воздухе", и я не собирался возвращаться.

так об этом и был комент. проворачивать аферу такую и не узнать про карнет. депозит был около 30% от первоначальной стоимости

Edited at 2014-09-15 07:51 pm (UTC)

  • 1